Статусы, Раскач.

Различная информация для новичков и не только

Модераторы: Дени, Наставники

Ответить
Аватара пользователя
fullHouse
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 23 окт 2021, 22:06
Игровой ник: fullHouse
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 149 раз

Статусы, Раскач.

Сообщение fullHouse »

Меню:
  1. Что такое статус и зачем он нужен?
  2. Стабильный статус и его вариации.
  3. Нестабильный статус и его вариации.
  4. Боевой статус и его вариации.
  5. Что такое раскач и каким он бывает?
  6. Изменение статов покемона при раскаче
  7. Изменение ловкости и точности атаки в бою





Что такое статус и зачем он нужен?
Статус - неотъемлемая часть игрового процесса боевой системы. Статусы влияют на определенные характеристики покемона в бою, некоторые, например, на понижение или же повышение статов в бою, другие - на состояние самого покемона. В мире PokePower существует множество разновидностей статусов. Условно статусы можно поделить на 3 основные категории: стабильные, нестабильные, боевые.
Если простыми словами: стабильный статус - статус, которые не спадает при замене, нестабильный статус - статус, который спадает при замене, боевой статус - статус, влияющий на определенные боевые характеристики покемона. На покемоне может быть только один стабильный статус, нестабильных или боевых может быть несколько.


Стоит обратить внимание, что у покемона с легендарной модификацией и успешно использованым Изображение Корнем тревенанта, в бою с шансом 10% может сработать дополнительный эффект, при котором покемон противника получит случайным образом один из 5-ти стабильных статусов, поджёг, заморозка, отравление, паралич и сон, о чём в дальнейшем мы упоминать не будем.

Переходим к основной сути данной темы:

Стабильный статус и его вариации.
К стабильным статусам покемона относятся следующие 5: Сон, В огне, Заморожен, Парализован, Отравлен. Важно помнить, что на покемона может быть наложен только 1 стабильный статус, о чём ранее уже упоминалось. Условно при уже активном стабильном статусе(например, Парализован), покемону нельзя будет наложить другой(например, Отравлен). Также следует отметить что определенные типы покемонов имеют иммунитет к определенным статусам(Без учёта боевых особенностей):
  • Огненного покемона нельзя поджечь
  • Электрического и Земляного покемона нельзя парализовать
  • Ядовитого и Стального покемона нельзя отравить
  • Ледяного покемона нельзя заморозить
  • Покемон травяного типа имеет имунитет к атакам - Сонная, Ядовитая, Парализующая - пыльца, Споры грибов, Споры хлопка
Исключение
Покемон со способностью Окисление способен отравить покемона Стального и Ядовитого типа. Атака Парализующая пыльца способна парализовать Земляного покемона.

К боевым особенностям что были упомянутые ранее относятся случаи, когда покемону противника принудительно был изменен тип(например: атака Пропитывание), пользователь самостоятельно изменил тип своему покемону(например: способность Изменчивость), наложенный на пользователя стабильный статус переносится на другого покемона(например: атака Эстафета, Сдвиг психики), попытка пользователем наложить на противника статус переносится на пользователя (пример: атака Магический плащ, способность Волшебное зеркало).
Также стабильные статусы влияют и на систему ловли диких покемонов, так как шанс поймать покемона со стабильным статусом выше, чем без статуса. Подробнее про шанс поимки)


Покемон, находящийся под этим статусом, лишен возможности атаковать, за исключением атак Лунатизм и Храп. Сон длится от 1 до 3 раундов (ходов).
Стоит отметить, что пользователь самостоятельно может наложить на себя этот статус при помощи атаки Отдых, однако такой Сон будет длиться 2 раунда.
Сон можно снять:
  1. При помощи Изображение Целебного молока
  2. При помощи Изображение Энергетика(Шанс 75%)
  3. При помощи определенных атак(например, Аромотерапия, Звон жизни)
  4. При помощи Изображение Кофе. Также он не дает уснуть покемону 2 раунда.



Покемон, находящийся под этим статусом, в конце каждого раунда будет терять 1/16 от своего максимального значения HP(Очки здоровья).
Кроме того, у его в 2 раза уменьшается стат физической атаки.
Поджог можно снять:
  1. При помощи Изображение Целебного молока
  2. При помощи Изображение Огнетушителя(Шанс 75%)
  3. При помощи определенных атак(например, Аромотерапия, Звон жизни)



Покемон, находящийся под статусом "Заморожен", не имеет возможности произвести атаку. Каждый раунд у покемона есть 20% шанс избавиться от этого статуса.
Заморозку можно снять:
  1. При помощи Изображение Целебного молока
  2. При помощи Изображение Антифриза(Шанс 75%)
  3. При помощи определенных атак(например, Аромотерапия, Звон жизни)


У покемона со статусом "Парализован" стат скорости уменьшается в 4 раза. Также есть 25% шанс, что покемон не сможет провести атаку.
Паралич можно снять:
  1. При помощи Изображение Целебного молока
  2. При помощи Изображение Антипарализа(Шанс 75%)
  3. При помощи определенных атак(например, Аромотерапия, Звон жизни)



В отличии от других статусов, статус "Отравлен" подразумевает два типа отравление: отравление и сильное отравление. Отравление отнимает у покемона 1/8 его максимального HP(очки здоровья) каждый раунд. Сильное отравление же усиливается с каждым раундом
(1-ый 1/16 максимального HP, 2-й 2/16 максимального HP, 3-ий 3/16 максимального HP и т.д.). Сильное отравление вызывается 2 атаками: Ядовитым клыком, Отравлением. Также сильное отравление возникает при выходе покемона на 2 ряда Отравленных шипов.(На данный момент яд.шипы работают не правильно и запрещенны к использованию 05.09.2024)
Отравление можно снять:
  1. При помощи Изображение Целебного молока
  2. При помощи Изображение Антидота(Шанс 75%)
  3. При помощи определенных атак(например, Аромотерапия, Звон жизни)


Нестабильный статус и его вариации.
В мире PokePower существует множество нестабильных статусов. Как уже упоминалось выше, нестабильные статусы это те, которые спадают при замене. Кроме того, на покемона можно наложить 2 и более нестабильных статуса, в отличии от стабильных. Некоторые нестабильные статусы не имеют своих иконок (не отображаются в верху справа от покемона, как поджог или сон, например).


Ну как понятно из названия этот статус возникает когда у покемона противника или у вашего покемона изменяется способность. Следует отметить что изменение способности сохраняется до конца битвы.
Данный статус возможно наложить при помощи атак:
Семя тревоги(В данном случае способность противника будет изменена на "Бессоница")
Ролевая игра
Обмен навыков(НЕ РАБОТАЕТ)
Превращение(НЕ РАБОТАЕТ)
Данный статус возможно наложить при помощи способностей:
Слежка(При входе в битву, меняет способность покемона на способность противника.)
Мумия(Если противник успешно использует контактную атаку, его способность изменится на Мумию.)
Приемник(НЕ РАБОТАЕТ)
Потусторонний дух(НЕ РАБОТАЕТ)
Самозванец(НЕ РАБОТАЕТ)



Покемон со статусом "Запрет регенерации" лишен возможности в течении 5 раундов восстанавливать свое здоровье с помощью статусных атак, пример:Фотосинтез. Атаки с уроном, у которых дополнительным эффектом является восстановление здоровья, будут работать как и прежде, однако без дополнительного эффекта (регенерация не будет производиться), пример:Гигаподпитка. Кроме того покемон под таким статусом будет лишен возможности восстанавливать хп при помощи надетого инвентаря (пример: Ядовитый покемон при надетой Изображение Целебной грязи). Статус накладывается атакой Запрет лечения.


Покемон со статусом "Кошмары" теряет каждый ход 1/4 своего максимального HP (действует только на спящем покемоне). Спадает при замене покемона со статусом или после его пробуждения от сна. Статус накладывается атакой Кошмар


Покемон со статусом "Левитация" получает иммунитет от земляных атак. Он также не подвергается эффектам: Аренная ловушка, Шипы, Ядовитые шипы, Липкая паутина, Плантаж. Ядовитые покемоны с "Левитацией" не удаляют Ядовитые шипы при выходе на поле. Статус накладывается атакой: Левитация


Покемон со статусом "Ловушка" нельзя сменить в течении 4-5 раундов, кроме того он будет получать каждый раунд урон, равный 1/8 максимального HP. Урон можно увеличить до 1/6 если одеть на покемона ИзображениеСвязывающею веревку. Спадает в случае, если пользователь не может продолжать битву, так же статус можно снять атакой Вращение.
Список атак с шансом заключения покемона противника в ловушку




Покемон со статусом "Нельзя сменить" лишен возможности покинуть поле боя. Работает также как и обычная ловушка, но без ограничения по кол-ву раундов. Статус нельзя наложить на покемона с надетой Изображение Раковиной. Статус спадает при замене покемона, который наложил статус.
Список атак с шансом запрета на смену



Покемон со статусом "Напуган" лишен возможности произвести атаку в текущем раунде (при условии, что он медленнее покемона противника). В следующем раунде действие статуса заканчивается. Если на покемоне одет айтем Изображение Корона то есть 12% шанс напугать покемона противника после любой наносящей урон атаки. Шанс напуга от атаки не суммируется с шансом от надетой Изображение Короны.
Список атак с шансом напугать



Покемон со статусом "Насмешка" лишен возможности в течении 3 раундов использовать атаки не наносящие урон. Спадает при замене, также можно снять при помощи Изображение Ментальной травы. Статус накладывается атакой Насмешка


У покемона со статусом "Обнаружение" ловкость возвращается в изначальное состояние. Кроме того, покемоны Призрачного типа со статусом "Обнаружение" лишаются иммунитета к боевым и нормальным атакам. Статус накладывается атаками Ясновидение, Острый нюх
На данный момент данный статус отсутствует, в связи с неработоспособностью атак, указаных выше


Покемон со статусом "Овации" в течении 3 раундов может использовать только последнюю примененную атаку. Спадает при замене покемона со статусом. Статус накладывается атакой Овации


Покемон со статусом "Мучение" лишен возможности использовать одну и ту же атаку два раунда подряд. Спадает при замене покемона со статусом. Статус накладывается атакой Мучение


Этот статус накладывается на покемона противника, если пользователь Призрачного типа использует атаку Проклятие. Пользователь теряет 1/2 максимального HP. Покемон противника со статусом "Проклят" теряет 1/4 максимального HP каждый раунд. Спадает при замене.


Покемон со статусом "Семена-пиявки" каждый раунд теряет 1/8 максимального количества HP. Отнятые очки HP переходят покемону противника. Данная атака не действует на травяных покемонов. Спадает при замене, а также после использования покемоном со статусом "Семеня-пиявки" атаки Вращение. Статус накладывается атакой Семена пиявки.


Спустя 3 раунда после наложения статуса оба покемона, которые находятся на поле битвы, не смогут продолжать битву. Обязательным условием является наличие на поле боя и пользователя, и покемона противника. Статус спадает при замене пользователя или покемона противника. Статус также передается через эстафету. Статус накладывается атакой Песня смерти


Покемон со статусом "Спутан" с вероятностью 33% наносит удар по себе, а не противнику, если использует физическую или специальную атаку. На статусные атаки спут не распространяется. Бестиповый урон по самому себе зависит от стата физической атаки с базовой мощностью 40. Спут проходит на протяжении 1-4 раундов без учета раунда, в котором он был использован. Спут можно снять при помощи Изображение Ментальной травы.



У покемона со статусом "Чудесный глаз" ловкость возвращается в изначальное состояние. Кроме того покемоны Темного типа со статусом "Чудесный глаз" лишаются иммунитета к Психическим атакам. Статус накладывается атакой Чудесный глаз


Покемон со статусом "Эмбарго" не может использовать надетые модификаторы и прочий инвентарь от тренера в течении 5 раундов. Статус спадает при замене покемона со статусом. Статус накладывается атакой Эмбарго

Боевой статус и его вариации.
Боевой статус спадает, когда происходит смена покемона или же бой заканчивается, хотя некоторые характеристики от определенных атак могут оставаться и после замены. Отличается эта категория тем, что атаки этой категории непосредственно влияют на некоторые характеристики покемонов в бою. Подробно останавливаться на этой категории не станем, так как спецификация большинства атак абсолютно разная, что усложняет их деление на подгруппы. Попытаемся как-то поделить на категории, дабы упростить понимание их работы:
Защитные атаки(Всё ради виживания): Экран света, Защитный экран, Приманка, Защита, Самодельная защита
Воспомогательные атаки: Травянная арена, Туманная арена, Хитрая зона
Атаки непосредственно влияющие на статы покемона: Танец мечей, Чистый разум, Уменьшение, Железная броня
Атаки "ловушки": Шипы, Ядовитые шипы, Каменная ловушка, Липкая паутина
Ну и следует ещё отметить категорию атак которая позволяет нам избавиться от эффектов других статусных атак: Рассеивание, Вращение.

Ну и раз уж мы упомянули атаки которые влияют непосредственно на статы покемона, расмотрим как же именно они влияют. А именно, что такое "Раскач")
Что такое раскач и каким он бывает?
Раскач - это увеличение или уменьшение определенных характеристик покемона. Он бывает положительным и отрицательным. В простонародье положительный раскач принято называть словом - баф, отрицательный - дебаф. Начинающие тренеры зачастую пренебрегают атаками, увеличивающими, например, атаку или спец. атаку или понижающими аналогичные показатели покемона противника. Но именно раскач, на ряду с эффективностью типов, погодой, ролью покемонов, их качем, статами, статусами и наборами атак, определяет исход боя. Кроме того на раскач также влияют некоторые айтемы, надетые на покемонов или инвентарь, который покемону дает тренер в бою:
  • Изображение Лупа - увеличение базовой точности на 10%
  • Изображение Блестки - увеличивает ловкость на 10%
  • ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение Х Спец.Атака, Х Спец.Защита, Х Скорость, Х Атака, Х Защита - 70% шанс повысить соответствующий стат на +1.
  • Изображение Усилитель звука - с 33% шансом увеличивает Спец. Атаку покемона на 1 пункт при успешном нанесении урона им Звуковой атакой.
  • Изображение Батарейка - Если носящий ее покемон пострадает от электрической атаки, то батарейка будет заряжена и увеличит Атаку покемона на 1 уровень.


Изменение статов покемона при раскаче
Раскач, работают по шкале стадий. Когда заданная характеристика повышается или понижается, ее текущая стадия увеличивается или уменьшается на величину, продиктованную атакой которая используется, до максимума +6 или минимума -6. Заданная стадия соответствует множителю, который изменит стат..

Для атаки, защиты, спец.атаки, спец.защиты и скорости:
-6(х0.25); -5(х0.29); -4(х0.33); -3(х0.4); -2(х0.5); -1(х0.67)|1(База)| +1(х1.5); +2(х2); +3(х2.5); +4(х3); +5(х3.5); +6(х4)
Пример ситуации повышение стата:
Расмотрим на примере. Условно у нас есть 75 уровня. Базовый стат Спец.Атаки равен 210. Расчитаем стат Спец.Атаки после использования атаки Танец бабочки.
БАЗОВЫЙ СТАТ - 210.
  • Первое использование атаки(+1) - 210х1.5=315
  • Второе использование атаки(+2) - 210х2=420
  • Третье использование атаки(+3) - 210х2.5=525
  • Четвертое использование атаки(+4) - 210х3=630
  • Пятое использование атаки(+5) - 210х3.5= 735
  • Шестое использование атаки(+6) - 210х4= 840
Пример ситуации понижения стата:
Всё тот же 75 уровня. Базовый стат Защиты равен 150, против нас стоит и использует атаку Виляние хвостом.
Расчитаем стат защиты после понижения:
БАЗОВЫЙ СТАТ - 150
  • Первое использование атаки(-1) - 150х0.67=100
  • Второе использование атаки(-2) - 150х0.5=75
  • Третье использование атаки(-3) - 150х=0.4=60
  • Четвертое использование атаки(-4) - 150х0.33=50
  • Пятое использование атаки(-5) - 150х0.29=44
  • Шестое использование атаки(-6) - 150х0.25=38


Изменение ловкости и точности атаки в бою
Начальное значение точности/ловкости равно 3/3 (уровень 0).
Для точности: -6(3/9); -5(3/8); -4(3/7); -3(3/6); -2(3/5); -1(3/4)|3/3(База)|+1(4/3); +2(5/3); +3(6/3); +4(7/3); +5(8/3); +6(9/3).
Для ловкости:+6(3/9); +5(3/8); +4(3/7); +3(3/6); +2(3/5); +1(3/4)|3/3(База)|-1(4/3); -2(5/3); -3(6/3); -4(7/3); -5(8/3); -6(9/3).
Стоит отметить что базовый шанс попадания зависит от атаки которую мы используем.
Если преобразить в коефициенты.
Коефициенты точности:
-6(х0.33); -5(х0.38); -4(х0.43); -3(х0.5); -2(х0.6); -1(х0.75)|1(База)|+1(х1.33); +2(х1.67); +3(х2); +4(х2.33); +5(х2.67); +6(х3).
Коефициенты ловкости:
+6(х0.33); +5(х0.38); +4(х0.43); +3(х0.5); +2(х0.6); +1(х0.75)|1(База)|-1(х1.33); -2(х1.67); -3(х2); -4(х2.33); -5(х2.67); -6(х3).

Следует уточнить что при расчётах, этапы уклонения и ловкости складываються.
Как видим значение точности обратно пропорционально к ловкости и наоборот. Коефициенты одинаковые, эти 2 параметра взаимно заменяемые. Почему же так происходит, а всё просто, оба эти параметра влияют на точность атаки и отрицательное значение параметра точности, имеет точно такой же коефициент шанса на попадаение как и положительное значение ловкости.
Условно у нашего покемона -1 к точности, а покемона противника +1 к ловкости, это тоже самое если бы у нашего покемона было бы просто -2 точности или у покемона противника было бы просто +2 к ловкости.
Этапы характеристик точности и уклонения объединяются перед определением множителя, а этап уклонения вычитается из этапа точности.
Приведем несколько примеров дабы упростить понимание
У нас есть любая атака со 100% точностью. Давайте посчитает точность атаки, при различных изменениях параметра точности и ловкости.
Для простоты расчета, у нас есть база(Единица) все коефициеты справа повышают шанс попадания, все слева понижают. Делим условно все коефициенты, на те которые понижают и повышают и запоминаем правило. Коефициенты с одной стороны суммируем. Если коефициенты с разных сторон то отнимает и берём значение которое было больше(Условно +5 точности и +3 ловкости. Точность повышает шанс попасть, ловкость понижает, значит отнимаем 5-3=2. И берём значние справой стороны от базы(то которое повышает шанс попасть), потому-что оно изначально было больше, просто его "порезало" значение ловкости.
  1. У нашего покемона -1 точности, какая же будет точность атаки? 100х0.75=75%. Ну тут просто)
  2. У нашего покемона -1 точности, у противника +2 ловкости. Помним, что отрицательное значение параметра точности, имеет точно такой же коефициент шанса на попадаение как и положительное значение ловкости. Значит берём коефициент который соответствует +3 ловкости или -3 точности. 100х0.5=50%.
  3. У нашего покемона +2 точности, у покемона противника +4 ловкости, посложнее, да?) Всё таже пропорциональность, только значение имеют одинаковый знак, а значит и обратные коефициенты, мы видим что + к точности это коефициент слева от базы(Отрицательное значение), а вот, + ловкость это коефициент справа от базы(Положительное значение). Ловкость(+) слева и имеет выше значение чем точность в данном случае, значит общий параметр точности будет ниже 100%, 4-2=2(отрицательное) 100х0.6=60%.
  4. У нашего покемона +5 точности, у покемона противника +2 ловкости. Точность имеент коефициент выше единицы, ловкость ниже. Значит отнимает. 5-2=3. Смотрим на третий коефициент с права(Выше единицы), 100х2=200%.
  5. У нашего покемона -2 точности, у покемона противика -2 ловкости, одинаковые знаки.. Отнимаем. 2-2=0. Шанс будет базовый. 100%

И просто небольшой факт, шанс на попадание не может быть ниже чем самый низкий коефициент. Даже если у покемона противника будет ловкость +6, а у нас точность -6, шанс на попадание всеравно будет равен минимум 100х0.33=33%.

Вернутся к меню
Всем кто хочет кинуть камень в мой огород, спешу заявить что в услугах ландшафтного дизайнера не нуждаюсь.

Ответить

Вернуться в «Академия тренеров»