- Что такое статус и зачем он нужен?
- Стабильный статус и его вариации.
- Нестабильный статус и его вариации.
- Статус "Смена способности"
- Статус "Запрет лечения"
- Статус "Кошмар"
- Статус "Левитация"
- Статус "Ловушка"
- Статус "Нельзя сменить"
- Статус "Напуган"
- Статус "Насмешка"
- Статус "Обнаружен"
- Статус "Овации"
- Статус "Мучение"
- Статус "Проклят"
- Статус "Семена пиявки"
- Статус "Песня смерти"
- Статус "Спутан"
- Статус "Чудесный глаз"
- Статус "Эмбарго"
- Боевой статус и его вариации.
- Что такое раскач и каким он бывает?
- Изменение статов покемона при раскаче
- Изменение ловкости и точности атаки в бою
Что такое статус и зачем он нужен?
Статус - неотъемлемая часть игрового процесса боевой системы. Статусы влияют на определенные характеристики покемона в бою, некоторые, например, на понижение или же повышение статов в бою, другие - на состояние самого покемона. В мире PokePower существует множество разновидностей статусов. Условно статусы можно поделить на 3 основные категории: стабильные, нестабильные, боевые.
Если простыми словами: стабильный статус - статус, которые не спадает при замене, нестабильный статус - статус, который спадает при замене, боевой статус - статус, влияющий на определенные боевые характеристики покемона. На покемоне может быть только один стабильный статус, нестабильных или боевых может быть несколько.
Стоит обратить внимание, что у покемона с легендарной модификацией и успешно использованым

Переходим к основной сути данной темы:
Стабильный статус и его вариации.
К стабильным статусам покемона относятся следующие 5: Сон, В огне, Заморожен, Парализован, Отравлен. Важно помнить, что на покемона может быть наложен только 1 стабильный статус, о чём ранее уже упоминалось. Условно при уже активном стабильном статусе(например, Парализован), покемону нельзя будет наложить другой(например, Отравлен). Также следует отметить что определенные типы покемонов имеют иммунитет к определенным статусам(Без учёта боевых особенностей):
- Огненного покемона нельзя поджечь
- Электрического и Земляного покемона нельзя парализовать
- Ядовитого и Стального покемона нельзя отравить
- Ледяного покемона нельзя заморозить
- Покемон травяного типа имеет имунитет к атакам - Сонная, Ядовитая, Парализующая - пыльца, Споры грибов, Споры хлопка
К боевым особенностям что были упомянутые ранее относятся случаи, когда покемону противника принудительно был изменен тип(например: атака Пропитывание), пользователь самостоятельно изменил тип своему покемону(например: способность Изменчивость), наложенный на пользователя стабильный статус переносится на другого покемона(например: атака Эстафета, Сдвиг психики), попытка пользователем наложить на противника статус переносится на пользователя (пример: атака Магический плащ, способность Волшебное зеркало).
Также стабильные статусы влияют и на систему ловли диких покемонов, так как шанс поймать покемона со стабильным статусом выше, чем без статуса. Подробнее про шанс поимки)
Покемон, находящийся под этим статусом, лишен возможности атаковать, за исключением атак Лунатизм и Храп. Сон длится от 1 до 3 раундов (ходов).
Стоит отметить, что пользователь самостоятельно может наложить на себя этот статус при помощи атаки Отдых, однако такой Сон будет длиться 2 раунда.
Сон можно снять:
- При помощи
Целебного молока
- При помощи
Энергетика(Шанс 75%)
- При помощи определенных атак(например, Аромотерапия, Звон жизни)
- При помощи
Кофе. Также он не дает уснуть покемону 2 раунда.
Покемон, находящийся под этим статусом, в конце каждого раунда будет терять 1/16 от своего максимального значения HP(Очки здоровья).
Кроме того, у его в 2 раза уменьшается стат физической атаки.
Поджог можно снять:
- При помощи
Целебного молока
- При помощи
Огнетушителя(Шанс 75%)
- При помощи определенных атак(например, Аромотерапия, Звон жизни)
Покемон, находящийся под статусом "Заморожен", не имеет возможности произвести атаку. Каждый раунд у покемона есть 20% шанс избавиться от этого статуса.
Заморозку можно снять:
- При помощи
Целебного молока
- При помощи
Антифриза(Шанс 75%)
- При помощи определенных атак(например, Аромотерапия, Звон жизни)
У покемона со статусом "Парализован" стат скорости уменьшается в 4 раза. Также есть 25% шанс, что покемон не сможет провести атаку.
Паралич можно снять:
- При помощи
Целебного молока
- При помощи
Антипарализа(Шанс 75%)
- При помощи определенных атак(например, Аромотерапия, Звон жизни)
В отличии от других статусов, статус "Отравлен" подразумевает два типа отравление: отравление и сильное отравление. Отравление отнимает у покемона 1/8 его максимального HP(очки здоровья) каждый раунд. Сильное отравление же усиливается с каждым раундом
(1-ый 1/16 максимального HP, 2-й 2/16 максимального HP, 3-ий 3/16 максимального HP и т.д.). Сильное отравление вызывается 2 атаками: Ядовитым клыком, Отравлением. Также сильное отравление возникает при выходе покемона на 2 ряда Отравленных шипов.(На данный момент яд.шипы работают не правильно и запрещенны к использованию 05.09.2024)
Отравление можно снять:
- При помощи
Целебного молока
- При помощи
Антидота(Шанс 75%)
- При помощи определенных атак(например, Аромотерапия, Звон жизни)
Нестабильный статус и его вариации.
В мире PokePower существует множество нестабильных статусов. Как уже упоминалось выше, нестабильные статусы это те, которые спадают при замене. Кроме того, на покемона можно наложить 2 и более нестабильных статуса, в отличии от стабильных. Некоторые нестабильные статусы не имеют своих иконок (не отображаются в верху справа от покемона, как поджог или сон, например).
Ну как понятно из названия этот статус возникает когда у покемона противника или у вашего покемона изменяется способность. Следует отметить что изменение способности сохраняется до конца битвы.
Покемон со статусом "Запрет регенерации" лишен возможности в течении 5 раундов восстанавливать свое здоровье с помощью статусных атак, пример:Фотосинтез. Атаки с уроном, у которых дополнительным эффектом является восстановление здоровья, будут работать как и прежде, однако без дополнительного эффекта (регенерация не будет производиться), пример:Гигаподпитка. Кроме того покемон под таким статусом будет лишен возможности восстанавливать хп при помощи надетого инвентаря (пример: Ядовитый покемон при надетой

Покемон со статусом "Кошмары" теряет каждый ход 1/4 своего максимального HP (действует только на спящем покемоне). Спадает при замене покемона со статусом или после его пробуждения от сна. Статус накладывается атакой Кошмар
Покемон со статусом "Левитация" получает иммунитет от земляных атак. Он также не подвергается эффектам: Аренная ловушка, Шипы, Ядовитые шипы, Липкая паутина, Плантаж. Ядовитые покемоны с "Левитацией" не удаляют Ядовитые шипы при выходе на поле. Статус накладывается атакой: Левитация
Покемон со статусом "Ловушка" нельзя сменить в течении 4-5 раундов, кроме того он будет получать каждый раунд урон, равный 1/8 максимального HP. Урон можно увеличить до 1/6 если одеть на покемона

Покемон со статусом "Нельзя сменить" лишен возможности покинуть поле боя. Работает также как и обычная ловушка, но без ограничения по кол-ву раундов. Статус нельзя наложить на покемона с надетой

Покемон со статусом "Напуган" лишен возможности произвести атаку в текущем раунде (при условии, что он медленнее покемона противника). В следующем раунде действие статуса заканчивается. Если на покемоне одет айтем


Покемон со статусом "Насмешка" лишен возможности в течении 3 раундов использовать атаки не наносящие урон. Спадает при замене, также можно снять при помощи

У покемона со статусом "Обнаружение" ловкость возвращается в изначальное состояние. Кроме того, покемоны Призрачного типа со статусом "Обнаружение" лишаются иммунитета к боевым и нормальным атакам. Статус накладывается атаками Ясновидение, Острый нюх
На данный момент данный статус отсутствует, в связи с неработоспособностью атак, указаных выше
Покемон со статусом "Овации" в течении 3 раундов может использовать только последнюю примененную атаку. Спадает при замене покемона со статусом. Статус накладывается атакой Овации
Покемон со статусом "Мучение" лишен возможности использовать одну и ту же атаку два раунда подряд. Спадает при замене покемона со статусом. Статус накладывается атакой Мучение
Этот статус накладывается на покемона противника, если пользователь Призрачного типа использует атаку Проклятие. Пользователь теряет 1/2 максимального HP. Покемон противника со статусом "Проклят" теряет 1/4 максимального HP каждый раунд. Спадает при замене.
Покемон со статусом "Семена-пиявки" каждый раунд теряет 1/8 максимального количества HP. Отнятые очки HP переходят покемону противника. Данная атака не действует на травяных покемонов. Спадает при замене, а также после использования покемоном со статусом "Семеня-пиявки" атаки Вращение. Статус накладывается атакой Семена пиявки.
Спустя 3 раунда после наложения статуса оба покемона, которые находятся на поле битвы, не смогут продолжать битву. Обязательным условием является наличие на поле боя и пользователя, и покемона противника. Статус спадает при замене пользователя или покемона противника. Статус также передается через эстафету. Статус накладывается атакой Песня смерти
Покемон со статусом "Спутан" с вероятностью 33% наносит удар по себе, а не противнику, если использует физическую или специальную атаку. На статусные атаки спут не распространяется. Бестиповый урон по самому себе зависит от стата физической атаки с базовой мощностью 40. Спут проходит на протяжении 1-4 раундов без учета раунда, в котором он был использован. Спут можно снять при помощи

У покемона со статусом "Чудесный глаз" ловкость возвращается в изначальное состояние. Кроме того покемоны Темного типа со статусом "Чудесный глаз" лишаются иммунитета к Психическим атакам. Статус накладывается атакой Чудесный глаз
Покемон со статусом "Эмбарго" не может использовать надетые модификаторы и прочий инвентарь от тренера в течении 5 раундов. Статус спадает при замене покемона со статусом. Статус накладывается атакой Эмбарго
Боевой статус и его вариации.
Боевой статус спадает, когда происходит смена покемона или же бой заканчивается, хотя некоторые характеристики от определенных атак могут оставаться и после замены. Отличается эта категория тем, что атаки этой категории непосредственно влияют на некоторые характеристики покемонов в бою. Подробно останавливаться на этой категории не станем, так как спецификация большинства атак абсолютно разная, что усложняет их деление на подгруппы. Попытаемся как-то поделить на категории, дабы упростить понимание их работы:
Защитные атаки(Всё ради виживания): Экран света, Защитный экран, Приманка, Защита, Самодельная защита
Воспомогательные атаки: Травянная арена, Туманная арена, Хитрая зона
Атаки непосредственно влияющие на статы покемона: Танец мечей, Чистый разум, Уменьшение, Железная броня
Атаки "ловушки": Шипы, Ядовитые шипы, Каменная ловушка, Липкая паутина
Ну и следует ещё отметить категорию атак которая позволяет нам избавиться от эффектов других статусных атак: Рассеивание, Вращение.
Ну и раз уж мы упомянули атаки которые влияют непосредственно на статы покемона, расмотрим как же именно они влияют. А именно, что такое "Раскач")
Что такое раскач и каким он бывает?
Раскач - это увеличение или уменьшение определенных характеристик покемона. Он бывает положительным и отрицательным. В простонародье положительный раскач принято называть словом - баф, отрицательный - дебаф. Начинающие тренеры зачастую пренебрегают атаками, увеличивающими, например, атаку или спец. атаку или понижающими аналогичные показатели покемона противника. Но именно раскач, на ряду с эффективностью типов, погодой, ролью покемонов, их качем, статами, статусами и наборами атак, определяет исход боя. Кроме того на раскач также влияют некоторые айтемы, надетые на покемонов или инвентарь, который покемону дает тренер в бою:
Лупа - увеличение базовой точности на 10%
Блестки - увеличивает ловкость на 10%
Х Спец.Атака, Х Спец.Защита, Х Скорость, Х Атака, Х Защита - 70% шанс повысить соответствующий стат на +1.
Усилитель звука - с 33% шансом увеличивает Спец. Атаку покемона на 1 пункт при успешном нанесении урона им Звуковой атакой.
Батарейка - Если носящий ее покемон пострадает от электрической атаки, то батарейка будет заряжена и увеличит Атаку покемона на 1 уровень.
Изменение статов покемона при раскаче
Раскач, работают по шкале стадий. Когда заданная характеристика повышается или понижается, ее текущая стадия увеличивается или уменьшается на величину, продиктованную атакой которая используется, до максимума +6 или минимума -6. Заданная стадия соответствует множителю, который изменит стат..
Для атаки, защиты, спец.атаки, спец.защиты и скорости:
-6(х0.25); -5(х0.29); -4(х0.33); -3(х0.4); -2(х0.5); -1(х0.67)|1(База)| +1(х1.5); +2(х2); +3(х2.5); +4(х3); +5(х3.5); +6(х4)
Изменение ловкости и точности атаки в бою
Начальное значение точности/ловкости равно 3/3 (уровень 0).
Для точности: -6(3/9); -5(3/8); -4(3/7); -3(3/6); -2(3/5); -1(3/4)|3/3(База)|+1(4/3); +2(5/3); +3(6/3); +4(7/3); +5(8/3); +6(9/3).
Для ловкости:+6(3/9); +5(3/8); +4(3/7); +3(3/6); +2(3/5); +1(3/4)|3/3(База)|-1(4/3); -2(5/3); -3(6/3); -4(7/3); -5(8/3); -6(9/3).
Стоит отметить что базовый шанс попадания зависит от атаки которую мы используем.
Если преобразить в коефициенты.
Следует уточнить что при расчётах, этапы уклонения и ловкости складываються.
Как видим значение точности обратно пропорционально к ловкости и наоборот. Коефициенты одинаковые, эти 2 параметра взаимно заменяемые. Почему же так происходит, а всё просто, оба эти параметра влияют на точность атаки и отрицательное значение параметра точности, имеет точно такой же коефициент шанса на попадаение как и положительное значение ловкости.
Условно у нашего покемона -1 к точности, а покемона противника +1 к ловкости, это тоже самое если бы у нашего покемона было бы просто -2 точности или у покемона противника было бы просто +2 к ловкости.
Этапы характеристик точности и уклонения объединяются перед определением множителя, а этап уклонения вычитается из этапа точности.
И просто небольшой факт, шанс на попадание не может быть ниже чем самый низкий коефициент. Даже если у покемона противника будет ловкость +6, а у нас точность -6, шанс на попадание всеравно будет равен минимум 100х0.33=33%.
Вернутся к меню