Пару слов, почему все так

Хранилище старых и неактуальных тем

Модератор: Модераторы форума

Закрыто
Молодой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 янв 2022, 00:20
Игровой ник: Молодость
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Пару слов, почему все так

Сообщение Молодой »

Желание написать подобный обзор возникло немного ранее, но всегда находился ряд причин его не делать. Осознание того, что ты еще не настолько разобрался в игре, чтоб делать подобные выводы или обычная пофигистическая лень делали свое дело, но последние пару дней все-таки перевесили, если не употребить более сильные эпитеты.
Сначала хочу отметь тот факт, что сейчас, в 2к22 браузерные игры о покемонах почти изжили себя, так как тем, кто вырастал вместе чудаковатым мальчиком из Паллет-тауна в отличи от него выросли и в своем большинстве попросту перестали интересоваться подобным. А новый приток юных поке-фанов не настолько велик, чтобы компенсировать потери бойцов, которых отряд не мог не заметить. Вместе с тем те покемонщики, которые выжили в этой мясорубке времени стали настолько избалованными играми о покемонах, что порожняком или подачками их не купишь. За последние 10 лет браузерных игр о покемонах, более или менее успешных, было более чем достаточно, и не научится на их ошибках было бы преступлением.
Данная игра с первого взгляда довольно неплохо справляется со своей функцией - она приятна в игровом процессе, не имеет каких-то значительных лагобагов, вполне способная обеспечить приятное времяпровождение для уставшего путника. Обилие турниров, наличие способностей (о них немного ниже), продуманные квесты, недельные и ежедневные задания, клановая система и крафт, сбалансированные интересные ивенты — все это свидетельствует о том, что игра делалась с любовью и заботой о своем детище. То, как прописаны описания локаций, как подобраны к ним картинки, как раскиданы покемоны по этих локациях - все сделано грамотно и со вкусом. Поэтому первое впечатление подкупает - покемонщику со стажем есть что сравнить - игра реально сделана красивой.
Но, как обычно, есть одно "но".
Игре не нужно увеличение онлайна. Игра не готова к нему, игра боится его. Игра боится взрослеть, боится получить проблемы, с которыми ей не по силах справится. Боится развиваться, поскольку ее все устраивает абсолютно - от количества рабочих атак до количества игроков в сети. Ей абсолютно не хочется что-то менять - ибо зачем? Она давно для себя все решила и не собирается отступать от своих принципов.
После первого впечатления приходит второе, и оно уже далеко не такое приятное. И далее постараюсь изложить свои мысли более структурировано.

1. Игра наелась. Она как ребенок, которого кормили исключительно сладостями. Ей всего два года с копейками, а на турниры уже попросту нечего ставить. Хотя какие там турниры - на кч ставить нечего, так как призы не особо будут усилять и без того отожранных тренеров. Легкодоступность всего, что только можно представить (покемонв, атак, инва и прочее), с одной стороны, является вроде как преимуществом и рекламной кампанией - приходи к нам, игрок, получи свою легу! Но, с другой стороны, деликатес переведен в категорию общепита перестает таким быть. Игре попросту нечего предложить половине онлайна, она как может изворачивается, пытаясь им угодить, забывая о всех остальных, что это иногда переходит за все рамки не то, что пристойности, а даже здравого смысла. Поэтому постоянно и случаются ивенты, где тебе нужно быть либо иметь в своем инве скопленное за многие годы состояние, либо донатить в промышленных масштабах. Обычным игрокам (если уместно подобное формулирование) обычно остаются огрызки со стола. Сюда же и путь тренера с донатными ящиками на 3м этапе, суда лотерея без ограничения покупки билетов (в итоге 2 игрока забрали 80% призов), сюда обменник поков первой турнирной важности на лег и трени, и сюда же новогодние подарки, качество которых зависит от времени регистрации тренера - эти акции не сколько часты, сколько пугают своей регулярностью, демонстрируя что подобная картина - норма и все должны быть довольным. Возможно, и так - если дед мороз вручает одному ребенку айфон, а другому сосательную конфету - довольными должны быть оба. Но почему-то так не случается. Справедливость она такая.

2. Я понимаю, что невозможно всем обеспечить абсолютно равные шансы в любой момент игрового времени. Кто-то всегда будет сильнее, кто-то всегда будет побеждать других - это вполне естественный процесс. Для определения этого "сильнейшего" и проводятся турниры, конкурсы (помните еще такое слово?), ивенты на дроп. Если ты не можешь взять скилом - берешь донатом. Не можешь взять донатом - берешь задротством. Не можешь задротить, донатить и тащить - твои проблемы. Это вполне нормальная практика в любой с игр по покемонах (и не только в них). И по идее это так и должно работать и здесь. Но не работает. Игра искусственно усиливает тех, кто и так силен, сводя до минимума возможности игрока, который начинает с ноля. В то время, как одним на халяву дают 3 трени, другим 150 только за то, что они в игре дольше других. Если мне кто то объяснит, как возможно было здать поков на обменник, не имея их в пц с прошлых ивентов - буду рад. В итоге получается ситуация, что пропасть между условной десяткой тренеров и все остальными растет, хотя, по идее, игра должна пытается ее нивелировать. Почему? Да все просто - чем больше в ней будет становится условных "старичков", тем стабильней она будет, тем больший приток новичков последует за этим (сарафанное радио никто не отменял), тем у большего количества игроков будет желания донатить в эту игру. Главное видеть в этом смысл - смысл в развитии. Плановом, поэтапном. А с развитием тут есть некоторые проблемы.

3. Ты можешь сидеть в игре чуть ли не круглосуточно, выбивать лимит за лимитом, делать выводку чуть ли не всех поков с ловли, фармить как черт на ивентах и между ними - но все равно это ничего не значит. Но везде тебя подстерегают подводные камни. Сколько бы ты не нафармил на ивенте - параллельно с ним будет еще один, где игроку, который вообще не играл прилетит больше, потому что он зарегистрировался раньше тебя. И никого не интересует, что за последних полгода его в игре никто и не видел. Игра тебе говорит - чихать на твои старания, он - лучше, ему больше. Ему - айфон, тебе - сосательную конфету. Справедливость х2.

4. Ладно, думаешь, пойду займусь чем-то другим, если здесь справедливости нет. Что-то дропну, что-то скрафчу, чтоб потом все это продать и заработать немного. Но и тут не все гладко - те же старички, пользуясь служебным положением, будут тебя переубеждать что ты неправ, даже когда ты пишешь в чат "привет", что говорить ты можешь только это и то, а это (грудь у мальца колесом от такой власти) тебе говорить запрещено (при том, что малец сам не особо осведомлен с правилами чата и сам же их нарушает). Другой будет утверждать, что твое понимание жизни и игры - говно, что твои цены - вообще не имеют под собой основания (а сам будет спамить тебе в личку, что его мнение наставника верно и поэтому именно ему ты должен продать за бесценок), хотя потом игра сама по себе указывает кто был прав в той ситуации, а кто просто пытался заработать. Ладно, думаешь, с общением и торговлей ничего не получилось, все люди разные, человек человеку волк, пойду ка я на турнир и все свое возьму с боем...

5. И тут тебя тоже ждут интересные моменты. На ум почему-то приходит басня о том, как лебедя, щуку и рака запрягли в одну повозку. Если красный старается проводить разнообразные турниры (иногда выдавая призы из собственного кармана), как то нормализировать процесс игры, то все остальные цвета радуги тянут каждый в свою сторону. Постоянное нытье что призы не те (не те, которые нужны отдельным желтым), постоянные махинации на самих турнирах (мультиводство и сливные бои), невозможность просмотреть лог боя для определения победителя — все это стало обыденностью. И если игрока отстранят от турниров за нарушение - админ лично аннулирует это решение (почему же?) и этот игрок и далее будет нарушать правила. Ладно, думаешь, гона всегда хватало, пусть бой решает - но и здесь не все так просто. Не скажу точно какой процент атак и способностей работает в игре, но почему-то есть такое подозрение, что работают только те, починка которых лоббировались кем-то со стороны. Хочешь, чтоб работала нужная тебе атака - сделай так, чтоб появилась мотивация ее починить. Случай с понижением цен на ивенте после доната в 400р многое объясняет как с атаками, так и с банами. Справедливость х3.

6. Но думаешь, ладно, все в одних и тех же условиях, у всех не работают одни и теже атаки. Будим изворачиваться уже по ходу боя. Но моментов, где ты можешь проявить себя в бою не так и много - на 90% туров происходит дака жиром. Ты просто не в состоянии конкурировать с отожранными тимами тех или иных категорий тренеров, о которых упоминалось выше. Ты можешь подготовится к бою, граммотно его вести, читать своего соперника, законтрить несколько его имб обычными поками - но выйдет еще одна задоначенная имба с лютой треней - и все твои старания на смарку. Один покемон решает исход боя и пофиг, что ты катал своего соперника. Думаешь, ладно, бывает и такое. Буду ждать турниры без трень или с ограниченным набором поков, где будут хоть какие-то шансы одолеть сильных мира сего покепавера. Но, почему то, таких туров почти нет, а когда и есть, то на турнирах, где решает скилл, а не жир, особенно скилловых ребят ты не увидишь. Наверное грудь, которая ломится от орденов и медалей, не дает возможности к ним дойти. Нет, без трень не интересно играть, согласен. Лучше задрачивать 1-50-100 уровни, где уже давно есть покемоны стоимостью в небольшой особняк на берегу океана. Так интересней.

7. А по поводу трень хочется подметить один момент. Во всех играх по покемонах, которые были за последние 10 лет, была такая же шестиступенчатая система тренировок. С приблизительными шансами на срабатывание набора в 90-50-25-10-3-1%. И подобная градация уменьшения шансов уже не раз доказала свою профпридатность и сбалансированность. Но тут у нас шансы немного другие - 90-50-10-7-3-1%. Зачем нужен такой перепад между расшыркой и следующим этапом? Та все просто - чтоб кидать трени выше зелени было нереально обычному игроку, который живет от дропа до дропа. Чтоб пропасть между новичками и старичками оставалась преждней. Чтоб появилось особо сильное желание задонатить на трени - не зря же постоянные акции на донат, не зря же цены такие привлекательные. А не хочешь донатить - катай на зеленках. Фига ты сможешь кинуть треню повыше. Справедливость х4.

8. Да, донат — это неотъемлемая часть любой игры. Собственно, исключительно на донате игра и держится. И нет ничего плохого в том, чтоб человек зарабатывал на своем труде - а если кто-то думает, что администрирование такой игры не работа, то очень и очень ошибается. Если даже на то пошло - я никогда не был противником донатов и даже сам поддерживал проекты, которые мне были симпатичны. Но только в том случае, если в этом есть смысл. А смыла в ситуации, когда донат делается единственным способом достижения успеха в игре, я не вижу.

Подводя итоги, хотелось бы упомянуть еще тот факт, что любая игра в первую очередь приносить удовольствие - не нужно забывать об этом. А люди, которые получают удовольствия от игры в покемонов — это, пожалуй, лучшие люди на этой планете=) Но вместе с тем любая онлайн игра - это активный социум, который живет по своим законам. А любом обществе обычные люди имеют столько прав и свобод, сколько ей дает власть. А власть имеет ровно столько прав и возможностей, сколько ей дают обычные люди. Это работает приблизительно так.
Эта игра может вырасти в огромный проект, который будет приносить своему владельцу в десятки раз больше прибыли - у нее есть для этого все шансы. Но ему это не нужно. Его устраивает то, какая она сейчас - сырая, коррумпированная, токсичная.

Как и всех нас.

Erick
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 13 ноя 2020, 18:17
Игровой ник: RaqiT
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Пару слов, почему все так

Сообщение Erick »

Извечная тема "почему так все плохо", но почему же никто не говорит про то, что в а и б категориях призы на порядок лучше, чем в той же с категории. С какой целью это сделали? Чтоб душить новичков, несомненно. Ты говоришь, что задротством тут ничего не добиться, согласен, но есть примеры онли задротства, которые могут играть в с кате +- на ровне. Друг, ты 4 месяца тут. Я на свои 4 месяца при фул донате не мог и мечтать, чтобы брать что-то годное из туров, ибо раньше категорий не было. Сейчас же стало все на порядок проще. Ту же а и б категорию можно просто уничтожать сейчас, если есть какое-то понимание и везение. Да, везение очень решает. Дроп, вкусности, бои - все фарт. Кто-то кидает за пару штук легенду медведю с ровной пилюлей(привет владу), а кто-то не может величайшую кинуть за 50. Что касается цен, то ты можешь спрашивать не только у наставников, а и у простых игроков. Я сам не знаю тут половины цен играя 2 года. Создайте темы актуальные на форуме с ценами. Мало турниров "без вкусностей"? Окей, я дам призы и будет турнир, качайся. Но за 4 месяца без доната хотеть конкурировать даже просто с С категорией - самонадеянно.

Закрыто

Вернуться в «Архив»